Hiking to Panorama Ridge/Garibaldi lake

Точно не 24 часа в сторис или в уползающей ленте в Instagram должны храниться такие воспоминания. Я не согласна с этим супер мимолетным явлением, вспышкой. Я хочу запечатать такие путешествия поглубже.

Для таких событий нужно особенное место. Первое, без вопросов, только в сердце внутри. Второе — пост, который заслуженно будет висеть тут, на сайте.

Мы не были готовы. Странно звучит? Не правда ли? Да, у нас не было представления насколько это сложно, было просто желание сходить. Аня взяла на себя обязанности по сухим пайкам, а я — покормить нас «не сухим» ужином с грибами (их я решила найти) и перед самым восхождением порадовать себя хорошей домашней кухней.

Теперь отмотаем в начало. По списку нам нужна была хорошая обувь, палатка, спальник, подстилки под спальник, одеяло облегченное для тусовок вне палатки, рюкзаки (ох, как я теперь хочу себе человеческий рюкзак), теплая одежда, кастрюли и примус, на котором готовить. Вроде, все насобирали. Упаковали, тронулись.

Заглотив последний прием пищи у подножья горы, мы еще бодры и полны энергии покорить «наш Эверест».

“На, это твои 4 литра воды” — эта фраза теперь будет крылатой. “Чтооо? Мои можешь вылить, я не понесу. Буду пить из ручьев, луж, но не понесу”. Я вылила свою воду и, закрутив в бараний рог, засунула эту пафосную флягу подальше (фляга мягкая, денег стоит наверное). Аня решила водички все-таки прихватить, потом она от нее избавилась, кстати.

Восхождение на первые 8 км мы начали позднее запланированного, и очень хотелось успеть до темноты. Вес рюкзаков, почувствовали достаточно быстро. Я долго еще буду вспоминать палатку на 6 кг, и эта палатка заслуживает отдельного внимания, хахахааах.

Мои плечи сдали почти сразу, рюкзак был на какого-то ребенка сделан и поясные ремни не держали ни черта, в итоге все повисло на моих плечах, вдавилось, впилось и начало ныть. Я периодически скидывала лямки вниз на предплечья. Аня, к удивлению, была приисполнена силами. Кстати, она нагнала меня в своих решениях, после того как тоже решила избавиться от воды. Вы не поверите, но даже протеиновый батончик, который мы доставали и съедали, делал рюкзак значительно легче.

По дороге к лагерю, встречали много русскоязычных. С одной компанией, мы даже неплохо потусовались, но наши пути разошлись по разным лагерям. Поэтому все закончилось обменом Instagram и нажатием кнопки “подписаться”.

На подходе к лагерю начали попадаться грибы. Ох, как я ждала этого, ведь картошка с лучком прекрасно прошли со мной 8 км и уже были готовы стать ужином.

Лагерь был сделан очень круто. Вокруг деревянные дорожки , пара домиков (не для жилья, там местный камбуз, чтоб медведей не привлекать), туалеты. Места под палатки можно было выбрать на свой вкус. Можно было на земле, можно было на деревянном сколоченном поддоннике (мне такое название пришло в голову).

Про нашу 6-килограммовую палатку можно было бы написать целый блог. Поэтому ограничусь только следующими словами: “мне хотелось её там забыть нечаянно” либо “пинать до самого подножья”. Она была продуваема со всех сторон. С юга на север, с запада на восток. Мы спали, или, точнее, пытались спать в каком-то вечно сквозящем туннеле. Потом между нашими одеялами (одно супертонкое, больше похоже на фольгу для запекания курицы) выпала роса. Физика, однако. Урок был усвоен, в следующий раз будет лучше.

Кстати, мы забыли насадку на наш газовый баллон. К счастью, в лагере оказалась добрая душа, которая одолжила нам эту штуковину. Картошка с грибами была великолепной и как никогда кстати.

Свернули лагерь и двинулись в гору. Вы не представляете, как здорово идти без нагрузки, без натирания. Просто идешь и наслаждаешься красотой вокруг. Эта красота буквально нападает и поглощает тебя полностью. Ты растворяешься и погружаешься в природу: ее звуки и запахи.

До самого пика мы дошли за 3 часа. Последний километр был самым непростым. Мы ползли по камням вверх. Люди, которые уже познали красоту и возвращались назад, подбадривали нас, говоря, что там за углом уже видно и что всю боль можно будет забыть и снимет все как рукой.

Как они были правы! Когда твоя нога оказывается на заветной вершине, все остальное остается в прошлом. Все становится не важным и не заслуживающим внимания.

К сожалению, мы попали на гору во времена пожаров. Поэтому озеро было погружено в дым. Но оно не стало менее прекрасным. Горы, как будто подвешены, они плыли вместе с дымом. Это же стихия. Мы стояли там, я и мой близкий друг, принимая все и благодарили свои тела за то, что они они позволили нам такое путешествие. Ведь попасть туда можно только своими ногами.

Мы не двигались час, почти не разговаривали. Усталость и счастье перемешались.

Спускаемся вниз. Тут все бодро, пока что конечно. Ведь на плечах у нас почти ничего нет. По пути собираем грибы. Белые. О, боже, сколько этих грибов! Их нельзя собирать, но мы у тропинки, чтобы не заходить в лес — всё заповедное.

Останавливаемся у озера. Оно теплое, удивительно. Это наш первый душ за два дня. Ныряем, все тело окутывает прохладное одеяло, отекшие ноги поют дефирамбы, застываешь на момент, чтобы не потерять и запомнить каждое ощещение. Ты, горы, озеро.

Идем дальше. Встречаем ребят, которые решили подняться на гору одним днем и переночевать там. Надо им написать (взяли контакты). Русскоязычные, смешные, совсем не походники, больше похожи на тех, кто решил прогуляться перд сном. Молодцы.
Потом мы узнали, что они дошли до пика. Другая команда ( я писала про них выше) встретила их там, на пике. Мир мал и удивителен, переплетен как тонкое кружево. Мы — бусины, ползаем по ниточкам и встречаем другие бусины.

Вернулись в лагерь, забрали вещи и направились вниз. Это было адово сложно. Именно спуск, именно удары по коленям. Мое колено распухло и болело. Палатку я тащила в руках перед собой, потому что до своих плеч не могла дотянуться. Аня увидела, что мне плохо, и как я подскакиваю от боли и лишила меня палатки это вдобавок  к  ее рюкзаку.  Вот что значит друг. Горжусь ею и люблю бесконечно.

Пойду ли я еще раз? Абсолютное “да”. Это как роды. Как только видишь малыша, забываешь через что прошел. Следующий раз будет не лучше, он будет другим. Таким же ярким и насыщенным. Со своими приключениями. Я уверена, природа подарит нам еще больше прекрасного.